Положение об отделении стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Уют"
1. Наименование учреждения - отделение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Уют" муниципального учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Переволоцкого комплексного центра социального обслуживания населения", рассчитано на 15 койко-мест.
2. Местонахождение - 461263, Оренбургская область, Переволоцкий район, п. Переволоцкий, ул. Ленинская, 114
3. Основными задачами отделения являются:
- создание для пожилых людей и инвалидов благоприятных условий проживания, приближенных к домашним;
- осуществление проведения мероприятий по адаптации граждан к новым условиям проживания, восстановлению личностного и социального статуса;
- оказание социальной, бытовой, медицинской и консультативной помощи, организация рационального питания и досуга;
- улучшение санитарно-медицинского обслуживания проживающих в отделении.
4. Директор муниципального учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Переволоцкого комплексного центра социального обслуживания населения" - Забалуев Алексей Борисович, тел. (353 38) 21-8-12;
Заведующая отделением стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Уют" - Слайковская Татьяна Алексеевна, тел. (353 38) 32-6-85 (круглосуточно)
5. Условия приема, содержания и выписка из отделения.
5.1. В отделение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Уют" принимаются граждане (женщины - 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды для постоянного, временного (сроком на 6 месяцев) проживания, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, пожилые граждане и инвалиды, имеющие родственников, не способных по объективным причинам оказывать им помощь и осуществлять за ними уход.
5.2. Инвалиды и участники ВОВ, вдовы погибших и умерших инвалидов ВОВ принимаются в отделение в первоочередном порядке.
5.3. Принятие в отделение производится на основании следующих документов:
- личного письменного заявление гражданина, поступающего в отделение, заверенное его подписью;
- медицинской справки, заверенной лечебным учреждением (отсутствие медицинских противопоказаний для помещения в отделение);
- документа удостоверяющего личность (паспорт);
- пенсионного удостоверения;
- справка МСЭ (если имеется);
- справки о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок и компенсационных выплат, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- оформляется договор о стационарном обслуживании.
5.4. Общими медицинскими противопоказаниями к приему в отделение являются: устойчивое психическое расстройство; полная утрата способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению; туберкулез; инфекционные болезни кожи и волос; острые инфекционные заболевания; онкологические и кожно-венерические заболевания; повышенная температура или сыпь неясной этиологии; алкоголизм, наркомания, токсикомания; ВИЧ инфицированные и больные СПИДом.
5.5. Плата за стационарное обслуживание пожилых людей и инвалидов устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области "О порядке оплаты гражданами пожилого возраста и инвалидами стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Оренбургской области" от 12.07.2006 № 242-п.
Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется и ежегодно пересматривается исходя из затрат учреждения на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, а также на содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату услуг по содержанию в чистоте помещений. зданий, дворов, иного имущества и не может превышать 75 % установленного гражданину размера пенсии.
За время отсутствия гражданина в отделении плата за стационарное обслуживание за текущий месяц уменьшается пропорционально количеству дней отсутствия.
5.6. Выписка пожилых людей и инвалидов из отделения производится с разрешения администрации, при наличии у проживающего жилплощади, средств к осуществлению и возможности самообслуживания или родственников, которые могут обеспечивать необходимый уход за ним, а также по личному заявлению, либо по выявлению противопоказаний для проживания.
6. Перечень основных услуг, предоставляемых учреждением:
6.1. Социально-бытовые услуги
6.1.1. Предоставление клиентам учреждения социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.
6.1.2. Предоставление клиентам учреждения социального обслуживания в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.
6.1.3. Приготовление и подача пищи клиентам учреждения, включая диетическое питание.
6.1.4. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.
6.1.5. Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы.
6.1.6. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
6.1.7. Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом.
6.1.8. Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).
6.1.9. Создание условий отправления религиозных обрядов.
6.1.10. Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания.
6.2. Социально-медицинские услуги
6.2.1. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание).
6.2.2. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
6.2.3. Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи.
6.2.4. Содействие в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации.
6.2.5. Госпитализация клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях).
6.2.6. Содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.
6.2.7. Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации.
6.2.8.Организация квалифицированного медицинского консультирования.
6.2.9. Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации.
6.2.10. Проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.
6.2.11. Оказание первой доврачебной помощи.
6.2.12. Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.)
6.3. Социально-психологические услуги
6.3.1. Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов.
6.4. Социально-экономические услуги
6.4.1. Обеспечение клиентов при выписке из стационарного учреждения одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам.
6.4.2. Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.
6.5. Социально-правовые услуги
6.5.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.
6.5.2. Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан.
6.5.3. Помощь в оформлении документов.
6.5.4. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением.
6.5.5. Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.
6.5.6. Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов.
6.5.7. Содействие в получении страхового медицинского полиса.
6.5.8. Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.).
6.5.9. Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.