СТРУКТУРА




Управление социальной защиты населения Переволоцкого района


Деятельность отдела




Министерство социального развития
Оренбургской области

Методические рекомендации
по реализации мероприятий областной целевой программы
"Реабилитация инвалидов в Оренбургской области"
на 2011-2015 годы



г.Оренбург - 2012 г.


Методические рекомендации

по реализации мероприятий областной целевой программы
"Реабилитация инвалидов в Оренбургской области" на 2011-2015 годы

Меры социальной поддержки, предусмотренные программой, предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Оренбургской области.
Объем финансирования мероприятий - в пределах средств программы и Закона Оренбургской области "Об областном бюджете".
Областная целевая программа "Реабилитация инвалидов в Оренбургской области" на 2011-2015 годы (далее - программа) утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 14.09.2010            № 639-пп (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 10.04.2012 № 314-пп).
Положение о порядке реализации и финансирования мероприятий программы (далее - положение) утверждено постановлением Правительства Оренбургской области от 22.02.2011 № 90-п (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 30.05.2012 № 437-п).
Реализация программы осуществляется на основе соглашения о взаимодействии министерства социального развития Оренбургской области (далее - министерство) с муниципальными образованиями городов и районов области (далее - орган социальной защиты населения).


1. Порядок финансирования и оказания протезно-ортопедической помощи гражданам.

Право на бесплатную протезно-ортопедическую помощь имеют малообеспеченные граждане, а также лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, не являющиеся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающиеся в ней.
Протезно-ортопедическая помощь гражданам осуществляется посредством оказания материальной помощи в связи с затратами за приобретенное изделие: экзопротез молочной (грудной) железы, лечебно-профилактический корсет, ортопедическая обувь.

К сведению: обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями осуществляется через государственное учреждение - Оренбургское региональ-ное отделение Фонда социального страхования РФ.

Граждане, постоянно проживающие на территории города (района), подают заявление в орган социальной защиты населения по месту регистрации. К заявлению прикладывается:
1) копия паспорта (титульный лист, место жительство, при необходимости других страниц);
2) заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости гражданина в протезно-ортопедической помощи;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, и о доходах заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно;
4) платежный документ, подтверждающий расходы по приобретению протезно-ортопедического изделия;
5) копия документа об открытии счета в кредитной организации.
Органы социальной защиты населения в 10-дневний срок проводят материально-бытовое обследование условий проживания заявителя и составляют акт материально-бытового обследования условий проживания граждан.
На основании поданных документов и результатов обследования органы социальной защиты населения комиссионно принимают решение о необходимости (либо об отказе) оказания материальной помощи заявителю. Пакет документов подлежит учету и хранению в установленном порядке.
При положительном решении заявка на оказание гражданам материальной помощи на возмещение расходов по приобретению протезно-ортопедических изделий (приложение № 4 к положению) представляется в министерство социального развития Оренбургской области.
К заявке прилагаются:
- ходатайство на имя министра социального развития Оренбургской области;
- копия платежного документа, заверенная органом социальной защиты населения;
- заявление о согласии на обработку персональных данных;
- документ об открытии счета в кредитной организации;
- акт материально-бытового обследования условий проживания граждан.

Образец заявления
на оказание материальной помощи на возмещение расходов по приобретению протезно-ортопедических изделий

Руководителю органа социальной защиты населения
_______________________________
(Ф.И.О.)
от _____________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_______________________________
(проживающего (-щей) по адресу) ____________________________
(телефон)

Заявление

Прошу оказать материальную помощь на возмещение расходов по приобретению протезно-ортопедического изделия _____________________.
                                                                                                                      (наименование ПОИ)
К заявлению прилагаю документы:
1.Копия паспорта (страница с указанием Ф.И.О., места жительства).
2. Копия платежного документа, подтверждающего расходы по приобретению протезно-ортопедического изделия.
3. Копия документа об открытии счета в кредитной организации.
4. Заявление о согласии на обработку персональных данных.

Дата, подпись

Заявка представляется письмом, заверенным подписью руководителя органа социальной защиты населения и печатью.
В случаях превышения среднедушевого дохода семьи (гражданина), но признания того, что заявитель находится в трудной жизненной ситуации, к заявке прилагается ходатайство об оказании материальной помощи на возмещение расходов за приобретенное протезно-ортопедическое изделие, заверенное подписью руководителя органа социальной защиты населения и печатью.
Периодичность представления заявок - по мере обращения граждан.
К сведению: При признании гражданина малообеспеченным необходимо руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи и постановлением Правительства Оренбургской области "Об установлении величины прожиточного минимума в Оренбургской области за квартал" действующее на момент подачи заявления (например: на май 2012 года действующее постановление от 04.05.2012 № 386-п "Об установлении величины прожиточного минимума в Оренбургской области за I квартал 2012 года").

Органы социальной защиты населения осуществляют учет граждан в журнале регистрации заявлений, который необходимо пронумеровать, прошнуровать и скрепить печатью соответствующего уполномоченного органа.
Образец журнала

№ п/п        Ф.И.О.        Год рождения        Льготная категория (величина СДД)        Место регистрации        Наименование ПОИ, размер понесенных затрат        Дата подачи заявления        Дата оказания материальной помощи, и ее размер        При-меча-ние
                       малообеспечен-ный гражданин, не являющийся инвалидом                                        
Примечание: СДД - среднедушевой доход
               ПОИ - протезно-ортопедическое изделие
Размер материальной помощи установливает комиссия по оказанию материальной помощи за счет средств областного бюджета гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации министерства социального развития области в пределах фактически понесенных расходов, но не более:
3 000 рублей - на экзопротез молочной (грудной) железы (в комплекте с двумя чехлами и двумя бюстгальтерами - креплениями для экзопротеза молочной железы);
7 000 рублей - на два лечебно-профилактических корсета;
14 000 рублей - на две пары детской ортопедической обуви (зима, лето);
16 000 рублей - на две пары взрослой ортопедической обуви (зима, лето).
Материальная помощь на детскую ортопедическую обувь оказывается один раз в год, на остальные протезно-ортопедические изделия - один раз в два года.


2. Порядок финансирования и обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

Право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (далее - федеральный перечень), имеют:
- малообеспеченные инвалиды вследствие общего заболевания;
- инвалиды, проживающие в семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов (без учета размера среднедушевого дохода);
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны (без учета размера среднедушевого дохода);
- дети-инвалиды (без учета размера среднедушевого дохода).
Перечень технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень, обеспечение которыми предусмотрено программой:
1.        функциональная кровать;
2.        прикроватный (надкроватный) столик;
3.        подставка для ванны;
4.        сиденье в ванну;
5.        концентратор кислорода;
6.        Брайлевский дисплей;
7.        приборы и грифель для письма по системе Брайля;
8.        цифровой диктофон;
9.        бумага для письма по Брайлю;
10.         аппарат "Небуйлазер";
11.         телефонный аппарат с определителем номера телефона и синтезатором речи;
12.         глюкометр с речевым выходом;
13.         динамический параподиум.

К сведению: обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, вошедшими в федеральный перечень, осуществляется через государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

Граждане, постоянно проживающие на территории города (района), подают заявление в орган социальной защиты населения по месту регистрации. К заявлению прикладываются:
1) копия паспорта (титульный лист, место жительство, при необходимости других страниц) или свидетельства о рождении для детей-инвалидов;
2) заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости гражданина в техническом средстве реабилитации, не вошедшем в федеральный перечень, или копия индивидуальной программы реабилитации инвалида с рекомендациями об обеспечении инвалида техническим средством реабилитации, не вошедшим в федеральный перечень, выданная учреждением медико-социальной экспертизы;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, и о доходах заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно;
4) документ, подтверждающий принадлежность инвалида к льготной категории (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка медико-социальной экспертизы об инвалидности);
5) акт материально-бытового обследования условий проживания граждан (органы социальной защиты населения в 10-дневний срок проводят материально-бытовое обследование условий проживания заявителя).
Образец заявления
на обеспечение техническим средством реабилитации:


Руководителю органа социальной защиты населения _______________________________
       _______________________________
       от_____________________________
______________________________
(проживающего (-щей) по адресу) _______________________________
______________________________
(телефон)

Заявление

Прошу обеспечить меня техническим средством реабилитации __________________________________________________________________
(наименование ТСР)
К заявлению прилагаю документы:
1. Копия паспорта (страница с указанием Ф.И.О., места жительства).
2. Заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, подтверждающего нуждаемость в техническом средстве реабилитации.
3. Документы, подтверждающие принадлежность лица к категориям граждан: _______________________________________ .
4. Другие документы:



Дата, подпись

На основании поданных документов и результатов обследования комиссионно принимают решение об обеспечении техническим средством реабилитации или отказе. Пакет документов подлежит учету и хранению в установленном порядке.
Учитывая вышеперечисленные условия, орган социальной защиты населения формирует заявку на обеспечение граждан техническими средствами реабилитации (приложение № 1 к положению) и представляет в министерство социального развития Оренбургской области (отдел реабилитации инвалидов).
Заявка представляется письмом, заверенным подписью руководителя органа социальной защиты населения и печатью, дублируется в электронном виде.
В случаях превышения среднедушевого дохода семьи к заявке прилагается ходатайство об обеспечении гражданина техническим средством реабилитации, заверенное подписью руководителя органа социальной защиты населения и печатью.
Для обеспечения инвалида динамическим параподиумом, брайлевским дисплеем среднедушевой доход не учитывается.
К заявке на обеспечение граждан динамическим параподиумом прикладываются:
заключение врачебной комиссии с указанием нуждаемости инвалида в параподиуме, диагноза и отсутствия противопоказаний для использования параподиума, принятия вертикального положения (копия остается в пакете документов в органе социальной защиты населения);
заполненная форма:

Характеристика пользователя динамического параподиума
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
S ширина бедер (см)__________
G глубина бедер (см)__________
*)K высота до оси тазобедренного сустава (см)________
*)D высота до оси коленного сустава (см)___________
*)E рост (см)_________
Вес (кг)__________
Объем (обхват) бедер на уровне оси бедренного сустава (см)___________

*)Параметры K, D, E указываются с учетом обуви, в которой пациент будет использовать параподиум

Справочно:
противопоказания к использованию динамического параподиума: глубокая умственная отсталость; прединсультное состояние; прединфарктное состояние; поздняя стадия остеопороза с деформированными нижними конечностями (со значительными отклонениями осей нижних конечностей).

Периодичность представления заявок - ежемесячно, к 25 числу.

Органы социальной защиты населения:
- осуществляют учет граждан в журнале для регистрации заявлений, который необходимо пронумеровать, прошнуровать и скрепить печатью соответствующего уполномоченного органа;
- устанавливают очередность выдачи технических средств реабилитации нуждающимся гражданам;
- организуют получение и доставку технических средств реабилитации;
- выдают технические средства реабилитации нуждающимся гражданам под роспись в журнале, в соответствии с разнарядкой министерства.

Образец журнала

№ п/п        Ф.И.О.        Год рождения        Льготная категория (величина СДД)        Место регистрации        Наименование ТСР        Дата подачи заявления        Дата обеспечения, роспись получившего ТСР        Приме-чание
                                                               
Примечание: СДД - среднедушевой доход
               ТСР - технические средства реабилитации

Отчет о выдаче технических средств реабилитации (приложение № 2 к положению) направляется в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационно-технический центр" (по адресу: 460021, г.Оренбург, пр.Гагарина, 9а; e-mail: ortcgu11@mail.ru) в течение времени указанного в информационном письме.
Технические средства реабилитации, предоставляемые гражданам в безвозмездное пользование, не подлежат отчуждению третьим лицам, в том числе продаже и дарению в течение срока эксплуатации.
По мере утраты необходимости в использовании технического средства реабилитации, орган социальной защиты населения передает его другому лицу, согласно очередности, с уведомлением министерства.


3. Порядок финансирования и обеспечения инвалидов корригирующими очками.

Право на бесплатное обеспечение корригирующими очками имеют:
- малообеспеченные инвалиды вследствие общего заболевания;
- инвалиды, участники Великой Отечественной войны (без учета размера среднедушевого дохода);
- слабовидящие дети-инвалиды (без учета размера среднедушевого дохода);
- инвалиды, проживающие в семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов (без учета размера среднедушевого дохода).
Граждане, постоянно проживающие на территории города (района), подают заявление в орган социальной защиты населения по месту регистрации. К заявлению прилагаются:
1) копия паспорта (титульный лист, место жительство, при необходимости других страниц) или свидетельства о рождении для детей-инвалидов;
2) рецепт на очки;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, и о доходах заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно;
4) документ, подтверждающий принадлежность инвалида к льготной категории (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка медико-социальной экспертизы об инвалидности);
5) акт материально-бытового обследования условий проживания граждан (органы социальной защиты населения в 10-дневний срок проводят материально-бытовое обследование условий проживания заявителя).
На основании поданных документов и результатов обследования комиссионно принимают решение. Пакет документов подлежит учету и хранению в установленном порядке.
Орган социальной защиты населения формирует заявку на обеспечение граждан корригирующими очками (приложение № 1 к положению) с приложением рецептов на очки и представляет в министерство социального развития Оренбургской области (отдел реабилитации инвалидов). В графе "наименование" указать технические характеристики очков согласно рецепту.
Заявку представлять в электронном виде и письмом, заверенным подписью руководителя органа социальной защиты населения и печатью.
Периодичность представления заявок - ежемесячно, к 25 числу.

Органы социальной защиты населения:
- осуществляют учет граждан в журнале для регистрации заявлений, который необходимо пронумеровать, прошнуровать и скрепить печатью соответствующего уполномоченного органа;
- устанавливают очередность выдачи корригирующих очков нуждающимся гражданам;
- организуют получение и доставку корригирующих очков;
- выдают корригирующие очки нуждающимся гражданам под роспись в журнале, в соответствии с разнарядкой министерства.

Образец журнала

№ п/п        Ф.И.О.        Год рождения        Льготная категория (величина СДД для инвалидов вследствие общего заболевания)        Место регист-рации        Корригирующие очки (технические характеристики очков)        Дата подачи заявления        Дата обеспечения, роспись получившего очки        Приме-чание
                                                               
Примечание: СДД - среднедушевой доход
Отчет о выдаче корригирующих очков (приложение № 2 к положению) направляется в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационно-технический центр" (по адресу: 460021, г.Оренбург, пр.Гагарина, 9а; e-mail: ortcgu11@mail.ru) в течение времени указанного в информационном письме.


4. Порядок обеспечения доступности высшего профессионального образования путем развития современных технологий (получение образования по дистанционной форме).

Право на получение и оплату высшего профессионального образования по дистанционной форме (далее - дистанционное обучение) в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в виде материальной помощи имеют:
инвалиды (до 35 лет на момент поступления), в том числе дети-инвалиды, проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже уровня прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области на момент поступления в высшее учебное заведение;
дети-инвалиды и инвалиды, проживающие в неполных или многодетных семьях, а также семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов (без учета среднедушевого дохода).
Обязательным условием для получения и оплаты дистанционного обучения является наличие у инвалида:
индивидуальной программы реабилитации с рекомендацией о получении высшего профессионального образования по дистанционной форме;
персонального компьютера, выхода в сеть Интернет.
Кроме того, инвалид должен быть уверенным пользователем персонального компьютера и Интернета.
Право инвалида на получение материальной помощи на оплату дистанционного обучения определяет орган социальной защиты населения.
Этапы обеспечения доступности высшего профессионального образования для инвалидов:
I. Определение права инвалида на получение материальной помощи на оплату дистанционного обучения:
1. инвалид подает заявление в орган социальной защиты населения по месту жительства об определении его права на получение меры социальной поддержки в виде материальной помощи на оплату дистанционного обучения и оказание содействия в поступлении на дистанционное обучение в высшее учебное заведение.



Образец заявления

Руководителю
органа социальной защиты населения
___________________________
___________________________
от _________________________
___________________________
прож.: _____________________
___________________________

Заявление
Прошу определить мое право на получение меры социальной поддержки в виде материальной помощи на оплату дистанционного обучения и оказать содействие в поступлении на дистанционное обучение в учебное заведение ________________________________________
                                     наименование ВУЗа
направление бакалавриата __________________________________________
профиль _________________________________________________________

К заявлению приложены документы:
1.        
2.        
3.        
______________________                                        _______________
      дата подачи заявления                                                        подпись
2. К заявлению прилагаются:
1) копия паспорта (титульный лист, место регистрации, при необходимости других страниц);
2) копия индивидуальной программы реабилитации инвалида с рекомендацией профессионального обучения по дистанционной форме;
3) копия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства и сведения о доходах всех членов семьи (за 1 месяц, предшествующий месяцу обращения);
5) копия аттестата о среднем (полном) общем образовании.
3. Органы социальной защиты населения в 10-дневний срок проводят материально-бытовое обследование условий проживания заявителя и составляют акт материально-бытового обследования условий проживания граждан с обязательным указанием наличия персонального компьютера, выхода в Интернет и умения инвалида пользоваться персональным компьютером и Интернетом.
4. Орган социальной защиты населения по месту жительства инвалида, определив его право на получение меры социальной поддержки в виде материальной помощи на оплату высшего образования получаемого дистанционно и сформировав отдельное дело, направляет в министерство социального развития Оренбургской области (отдел реабилитации инвалидов) письмо-ходатайство о выдаче инвалиду вопросов - тестов вступительного испытания.
Образец письма-ходатайства
Министерство социального развития Оренбургской области
Отдел реабилитации инвалидов

В УСЗН __________ района (города) обратился инвалид ___ группы __________________ по вопросу получения высшего профессионального образования по дистанционной форме. В соответствии с требованиями постановления Правительства Оренбургской области от 22.02.2012 № 90-п и представленным пакетом документов ____________________ имеет право на
                                                       (Ф.И.О. инвалида)
получение материальной помощи на оплату обучения.
Просим Вас выслать вопросы - тесты вступительного испытания для поступления в Оренбургский государственный университет на направление бакалавриата _________________________________________, наименование профиля _________________________________.

Руководитель органа социальной
защиты населения по месту жительства _______________ ________________
                                                                  подпись                 расшифровка подписи

II. Проведение вступительного испытания.
Министерство (отдел реабилитации инвалидов) направляет в орган социальной защиты населения комплект вопросов - тестов вступительного испытания и карту ответов для проведения тестирования абитуриента, а также форму заявления на имя ректора высшего учебного заведения, экзаменационный лист, титульный лист.
Обращаем Ваше внимание на то, что в экзаменационном и титульном листах инвалид только ставит свою подпись (заполняет эти документы специалист ВУЗа - требования ВУЗ).
На решение вопросов - тестов вступительного испытания инвалиду предоставляется 2 дня, затем пакет документов:
- заполненное заявление (заполняется от руки синими чернилами шариковой ручкой);
- экзаменационный лист с подписью абитуриента;
- титульный лист с подписью абитуриента;
- заполненная карта ответов (указать номер варианта);
- аттестат или диплом (обязательно подлинник!!!);
- фотографии 3 х 4 см - 6 штук;
- копия паспорта (титульный лист, место регистрации);
- копия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности
доставляется в отдел реабилитации инвалидов министерства.
Данный пакет документов передается в ВУЗ для проверки вопросов - тестов вступительного испытания.
III. Оказание материальной помощи инвалиду на оплату высшего образования, получаемого дистанционно, и заключение договора о подготовке бакалавра.
ВУЗ о результатах вступительного испытания информирует министерство. При поступлении справки учебного заведения об успешной сдаче вступительных испытаний, отдел реабилитации инвалидов информирует орган социальной защиты населения, которые в свою очередь принимают от инвалида заявление об оказании материальной помощи на оплату 1 курса обучения.
Министру социального развития Оренбургской области
Самохиной Т.С.
от _________________________
прож.: _____________________
___________________________

Заявление
Прошу оказать материальную помощь на оплату обучения за 1 курс, в связи с успешной сдачей вступительного испытания и поступления в ВУЗ на факультет дистанционных образовательных технологий. Материальную помощь обязуюсь перечислить на лицевой счет ВУЗа.
К заявлению приложены документы:
1. копия паспорта;
2. копия сберегательной книжки;
3. согласие на обработку персональных данных;
4. копия индивидуальной программы реабилитации с рекомендацией о получении высшего профессионального образования по дистанционной форме;
5. акт материально-бытового обследования условий проживания граждан (с указанием дохода семьи, наличия персонального компьютера).

______________________                                        _______________
      дата подачи заявления                                                        подпись

Ходатайствую об оказании материальной помощи _________________
                                                                          Ф.И.О. заявителя
на оплату дистанционного обучения на 1 курсе ВУЗ.

Руководитель органа социальной
защиты населения по месту жительства _______________ ________________
                                                                  подпись                 расшифровка подписи

Денежные средства инвалид обязан перечислить на счет ВУЗа и предоставить две копии платежного документа в орган социальной защиты населения, один экземпляр подшивается в дело, второй - пересылается в министерство (отдел реабилитации инвалидов).
После поступления денежных средств на счет ВУЗа издается приказ о зачислении и выдается договор в 2-х экз. студенту (инвалиду) для подписания.
Обращаем Ваше внимание на то, что студент (инвалид) ставит подпись в договоре дважды:
в разделе 9. Подписи Сторон;
в конце договора - "ознакомлен с Уставом университета".
Примечание: Ознакомиться с Уставом университета студент-инвалид может на официальном сайте: www.osu.ru
Один экземпляр договора необходимо направить в министерство (отдел реабилитации инвалидов) для передачи в университет.
Рассылка программ обучения, контрольных и курсовых работ студенту и обратно на факультет осуществляется по электронной почте после приказа о зачислении.
Все вопросы по учебному плану студент-инвалид должен решать со своим куратором факультета дистанционных образовательных технологий ОГУ, уточнить номер телефона куратора можно по телефону факультета (3532) 37-59-32.
IV. Оказание материальной помощи студенту-инвалиду на оплату 2-го и последующих курсов обучения высшего образования, получаемого дистанционно.
ВУЗ информирует министерство о том, что студент-инвалид освоил учебный план первого (или последующего) курса и готов к переводу на второй курс (поступает справка учебного заведения об успешном выполнении годового задания по учебному плану и переходе на следующий курс), отдел реабилитации инвалидов информирует орган социальной защиты населения, который в свою очередь принимают от инвалида заявление об оказании материальной помощи на оплату 2 (или последующего) курса обучения.




Министру социального развития Оренбургской области
Самохиной Т.С.
от _________________________
___________________________
прож.: _____________________
___________________________

Заявление
Прошу оказать материальную помощь на оплату обучения за ___ курс, в связи с успешным выполнением учебного плана предыдущего курса. Материальную помощь обязуюсь перечислить на лицевой счет ВУЗа.
К заявлению приложены документы:
1. копия сберегательной книжки;
2. копия паспорта;
3. согласие на обработку персональных данных;
4. справка учебного заведения об выполнении учебного плана ___ курса и готовности перехода на следующий курс.

______________________                                        _______________
      дата подачи заявления                                                        подпись

Ходатайствую об оказании материальной помощи _________________
                                                                          Ф.И.О. заявителя
на оплату дистанционного обучения на _____ курсе ВУЗ.

Руководитель органа социальной
защиты населения по месту жительства _______________ ________________
                                                                  подпись                 расшифровка подписи

Денежные средства инвалид обязан перечислить на счет ВУЗа и предоставить две копии платежного документа в орган социальной защиты населения, один экземпляр подшивается в дело, второй - пересылается в министерство (отдел реабилитации инвалидов).
Оказание материальной помощи осуществляется на условиях и в порядке, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 года № 126-п "Об утверждении положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
При поступлении денежных средств на счет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, студент-инвалид будет переведен на следующий курс.
Обучаются инвалиды по индивидуальному учебному плану: из-за состояния здоровья обучение на одном курсе может продлиться более 1 года, но не более 1,5 лет.
Размер материальной помощи устанавливается комиссией министерства социального развития Оренбургской области в зависимости от стоимости обучения.
При не освоении программы обучения студентом инвалидом, он обязан написать заявлении об отчислении (пишется от руки синими чернилами шариковой ручкой).

Образец заявления об отчислении:

Ректору ОГУ Ковалевскому В.П.
от студентки ФДОТ группы _______
_______________________________
                       (Ф.И.О.)

Заявление

Прошу отчислить меня из числа студентов ___ курса специальности __________________________________________факультета дистанционных образовательных технологий по собственному желанию.

Дата                                                                __________________________
подпись

В органах социальной защиты населения необходимо:
- назначить специалиста - курирующего данное направление;
- обеспечить ведение журнала учета по форме (прилагается).

Образец журнала

№ п/п        Ф.И.О. инвалида обучающегося дистанционно        Год рожде-ния        Принадлежность к льготной категории (СДД)        Место регист-рации        Дата поступления в высшее учебное заведение, направление бакалавриата, профиль,срок обучения        Дата перевода на второй и последующие курсы, номер и дата платежных документовоплаты обучения        Дата окончания обучения, № диплома или дата отчисления        Приме-чание
                                                               
Примечание: СДД - среднедушевой доход
               в графе "Принадлежность к льготной категории" указать: "малообеспеченный" с величиной СДД или ребенок-инвалид, проживающей в неполной или многодетной семьях, а также семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов.
5. Порядок организации профильных заездов по типу "Мать и дитя" для детей, страдающих гемофилией, детским церебральным параличом, сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями крови в государственном автономном учреждении социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационно - оздоровительный центр "Русь" (далее ГАУСО "РОЦ "Русь").

Проведение реабилитационных мероприятий детям-инвалидам гарантированы Федеральным законом № 181 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ст. 9).
С 2005 года, в соответствии с Федеральным законом №122, организация санаторного лечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, осуществляется Фондом социального страхования.
Министерство социального развития области организует реабилитацию детей в соответствии с областной целевой программой "Реабилитация инвалидов в Оренбургской области", которая предусматривает, в том числе проведение профильных заездов по типу "Мать и дитя" для детей-инвалидов (за счет средств федерального бюджета) и сопровождающих лиц (за счет средств областного бюджета).

Справочно: История заездов по типу "Мать и дитя" для детей-инвалидов ведет свое летоисчисление с 2002 года. Опыт проведения специализированного заезда для детей, больных гемофилией был на территории Оренбургской области единственным в России.

Право на санаторное оздоровление имеют дети в возрасте от 4 до 5 лет (включительно), нуждающиеся в санаторном оздоровлении по заключению медицинских учреждений (вопрос о показаниях санаторного лечения решает лечащий врач, наблюдающий ребенка).

Ш        Министерство социального развития Оренбургской области, как уполномоченный орган исполнительной власти по оздоровлению и отдыху детей Оренбургской области:
·        организует профильные заезды для детей-инвалидов, страдающих гемофилией, детским церебральным параличом, сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями крови, совместно с министерством здравоохранения Оренбургской области и общественными организациями родителей детей-инвалидов;
·        осуществляет оплату питания, проживания и медико-социальной реабилитации во время проведения целевых заездов (постановление Правительства Оренбургской области от 11.02.2010 № 49-п) детям-инвалидам - за счет субсидий федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
·        сопровождающим лицам осуществляется оплата питания, проживания за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в Программе, согласно графику заездов на реабилитацию и оздоровление в ГАУСО "РОЦ "Русь";
·        производит оплату стоимости проезда организованных групп детей по путевкам, приобретенным им в санаторное оздоровительное учреждение, и проезда лиц, сопровождающих группу детей (постановление Правительства Оренбургской области от 03.02.2010 №31-п "Об утверждении порядка оплаты или возмещения стоимости проезда организованных групп детей к местам отдыха, оздоровления и обратно").

Справочно: Данной мерой поддержки пользуются дети, организованные в группы численностью 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет -                1 сопровождающий, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше - 1 сопровождающий, на 12 детей различных возрастов. Для детей с девиантным поведением - 1 сопровождающий - на 10 чел.
                     Оплата или возмещение проезда железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) производится исходя из фактически сложившихся цен в Оренбургской области на основании платежных документов (счет, счет-фактура и других), включающих в себя:
                     а) стоимость проездных билетов;
                     б) сумму страхового взноса (за исключением добровольного страхового взноса);
                     в) сумму комиссионного сбора (сумма регистрационных сборов, взимаемых организациями-перевозчиками при реализации проездных билетов; стоимость услуг за предварительную продажу; услуги по возврату неиспользованных билетов);
                     г) стоимость аренды автотранспорта;
                     д) стоимость проезда лиц, выделенных для сопровождения детей к местам отдыха, оздоровления и обратно, а также суточных на время их пребывания в пути и проживания (до 3-х суток) по нормам возмещения расходов, связанных со служебными командировками в пределах Российской Федерации работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, из расчета один сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разных возрастов. При сопровождении подростков с девиантным поведением - из расчета один сопровождающий на 10 человек;
                  е) стоимость горюче-смазочных материалов.
Ш        Уполномоченные органы местного самоуправления по месту регистрации ребенка, нуждающегося в санаторном оздоровлении, в соответствии с соглашением о взаимном сотрудничестве в организации санаторного оздоровления, заключенным между органом местного самоуправления и уполномоченным органом исполнительной власти (постановление Правительства Оренбургской области от 11.02.2010 №49-п):
·        принимают от родителя (законного представителя) ребенка-инвалида следующие документы:
- заявление на предоставление санаторной путевки;
- справку, подтверждающую факт регистрации ребенка на территории Оренбургской области;
-справку для получения путевки (форма №070/у-04, утвержденная приказом Минздрава России от 22 ноября 2004 года №256 "О порядке медицинского отбора и направления больного на санаторно-курортное лечение), выдаваемую лечебно-профилактическим учреждением по месту прикрепления больного ребенка на медицинское обслуживание;
·        регистрируют заявления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью соответствующего уполномоченного органа;
·        устанавливают очередность выдачи путевок в ГАУСО "РОЦ "Русь" и ведут учет лиц, получивших путевки;
·        уведомляют заявителя о решении вопроса выдачи путевки или отказе;
·         получают от уполномоченного органа исполнительной власти путевки в ГАУСО "РОЦ "Русь", заполняют их по установленной форме и выдают в срок, предусматривающий своевременное прибытие в ГАУСО "РОЦ "Русь" лиц, сопровождающих детей-инвалидов;
·        осуществляют подготовку ребенка-инвалида и сопровождающего лица к профильному заезду:
- оказывают содействие семьям детей-инвалидов в оформлении санаторно-курортной карты (если необходимо организовать проезд в лечебное учреждение по месту жительства ребенка);
- если в семье есть другие дети, которых нельзя оставить на родственников, организуют их отдых или совместно в период заезда "Мать и дитя" или в этот же период в других детских учреждениях области;
- оказывают содействие в доставке ребенка-инвалида и сопровождающего лица в ГАУСО "РОЦ "Русь" и обратно (в случае, если группа не организованная).
Ш        ГАУСО "РОЦ "Русь" (далее - Центр) осуществляет медико-социальную и психологическую реабилитацию детей-инвалидов и сопровождающих их лиц, привлекая для проведения профильных заездов врачей, имеющих специальность по профилю заболевания.
Центр оснащен всем необходимым для пребывания в нем детей-инвалидов, особенно для колясочников (пандусы, лифт).
В рамках проведения профильных заездов, сопровождающие лица (родители (законные представители) детей-инвалидов) получают:
- курс медико-социальной и психологической реабилитации;
- консультативную помощь по медицинским и социальным вопросам;
- возможность обучиться методикам реабилитации детей, которые можно применять дома самостоятельно и др.
Проведение специализированных заездов позволяет проводить в комплексе мероприятия по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов и их родителей (законных представителей).
На особом контроле родители тех детей, которые получили инвалидность впервые.


6. Порядок организации и проведения курса комплексной
реабилитации спортсменов - инвалидов, инвалидов-колясочников,
инвалидов, больных детским церебральным параличом,
в реабилитационно-оздоровительных учреждениях области

Право на прохождение курса комплексной реабилитации имеют:
спортсмены-инвалиды;
инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, которые используют кресло-коляски;
инвалиды больные детским церебральным параличом.
К сведению: обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением осуществляется через государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Инвалиды направляются на курс реабилитации в порядке очередности, в зависимости от даты поступления заявки в министерство.
Обязательным условием для направления инвалида на прохождение курса реабилитации является наличие справки по форме № 070/у-04 (утверждена приказом Минздрава России от 22 ноября 2004 года № 256 "О порядке медицинского отбора и направления больного на санаторно-курортное лечение").
Министерство социального развития Оренбургской области формирует списки:
спортсменов-инвалидов совместно с региональной общественной организацией "Оренбургская областная федерация спорта для людей с ограниченными возможностями";
инвалидов-колясочников, инвалидов, больных детским церебральным параличом (при необходимости с сопровождающим лицом) совместно с органом социальной защиты населения по месту жительства инвалида.
Граждане, постоянно проживающие на территории города (района), подают заявление в орган социальной защиты населения по месту регистрации. К заявлению прикладывается:
справка для получения путевки по форме № 070/у-04, выданная лечебно-профилактическим учреждением по месту прикрепления инвалида на медицинское обслуживание;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ;
документ, подтверждающий принадлежность инвалида к льготной категории.
Образец заявления

Начальнику управления социальной защиты населения
___________________________
от _________________________
___________________________
прож.: _____________________
___________________________

Заявление
Прошу направить меня на прохождение курса реабилитации в реабилитационно-оздоровительное учреждение области.
К заявлению прилагаю справку по форме № 070/у-04.

______________________                                        _______________
      дата подачи заявления                                                подпись

Орган социальной защиты населения по месту жительства инвалида:
определяет право инвалида на прохождение курса реабилитации;
регистрирует заявление в соответствующем журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
формирует дело на каждого инвалида, подавшего заявление;
формирует список и направляет в министерство социального развития Оренбургской области, приложив копии справок по форме № 070/у-04.
Отдел реабилитации доводит до органа социальной защиты населения номере очереди и ориентировочную дату прохождения курса реабилитации инвалидом.
Министерство организует отбор реабилитационно-оздоровительного учреждения на территории Оренбургской области в соответствии с требованиями федерального законодательства (от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) по размещению заказа на предоставление услуг по проведению курса комплексной реабилитации.
Орган социальной защиты населения организует доставку инвалидов в реабилитационно-оздоровительное учреждение.

Методические рекомендации
по реализации мероприятий областной целевой программы
"Реабилитация инвалидов в Оренбургской области"
на 2011-2015 годы

Сайт управляется системой uCoz